МАОУ ООШ «Развитие» г. Томска
г. Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Состояние материально-технической базы соответствует выполнению миссии школы-интерната (обучение, воспитание, коррекция,  реабилитация и вовлечение в процесс социальной  интеграции и личностной самореализации):

    • 23 классные комнаты общей площадью 785 кв.м, из расчета  не менее 2,5 кв.м на 1 обучающегося,  что соответствует  СП 2.4.3648-20;
    • кабинеты социального педагога, учителя-дефектолога (4), учителя-логопеда (4), педагога-психолога (4), библиотека, кабинеты для коррекционно-развивающего обучения, кабинет для проведения занятий по внеурочной деятельности и дополнительному образованию.

    Кабинеты учителей – логопедов оборудованы современной мебелью,   стул для массажа – 1шт; видеопособия «Планшет для логопеда». Кабинеты постоянно пополняются методическими пособиями, дидактическим материалом, коррекционно-развивающими играми, наглядностью для занятий. В 2021 году приобретен компьютерный комплекс «Умное» логопедическое зеркало. 

    Компьютеры для административного и педагогического пользования – 29 комплектов.

    В классных комнатах оборудованы рабочие места для педагогов: 28 ноутбуков, 31 мультимедиапроекторов; 15 интерактивных панелей, 19 интерактивных досок; компьютерный класс (6 персональных компьютеров для учащихся); 17 персональных компьютеров, 39 принтеров, 26 многофункциональных устройств, 2 интерактивных стола, 2 интерактивные песочницы, 1 интерактивный пол.

    • спальный этаж для детей с круглосуточным пребыванием:
    • спальные комнаты  в количестве 14 штук общей площадью 379,7 кв.м., на 61  спальное место, из расчета не менее 4,0 кв.м на 1 человека, что соответствует СП 2.4.3648-20

    Для соблюдения санитарно-гигиенических норм в здании школы-интерната оборудован прачечный комплекс.

    • прачечная: машина стиральная автомат – 2шт.

    Мастерские и лаборатории

    5 мастерских профильного труда (2 швейные, столярная, слесарная, растениеводство), 2 кабинета для ручного труда;

    • швейная мастерская: оверлок – 3 шт., машина швейная электрическая не стационарная – 7 шт., машина швейная с электроприводом стационарная  — 1 шт., машина швейная ручная – 3 шт., утюг электрический — 4 шт., гладильная доска — 4 шт., манекен — 3 шт.
    • слесарная мастерская: станок токарный по металлу – 4 шт, станок сверлильный –  1 шт, дрель аккумуляторная – 1 шт.
    • столярная мастерская: станок токарный по дереву – 1 шт., станок сверлильный – 1 шт., электролобзик – 1 шт., станок заточной — 1 шт., электрорубанок — 1 шт., станок фрезерный ручной — 1 шт.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Зал для занятий адаптивной физкультурой (90,8 кв.м),  стол теннисный – 2 шт., мат гимнастический – 2 шт., шведская стенка – 1 шт., штанга — 1 шт., гантели — 10 шт., кольцо баскетбольное — 1 шт., набор для подвижных игр, самокат трюковый — 2 шт., кольцеброс — 2 комп., кегли пластиковые — 2 комп., обруч гимнастический — 4 шт., мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, лыжи беговые, дартц, набор для бадминтона.

    • спортивная площадка (600 кв.м), на которой размещены ворота футбольные не стационарные – 2 шт.
    • спортивный городок – лабиринт « Анаконда» — 1 шт, гимнастическая лестница «Рукоход» — 1 шт, комплекс гимнастический « Альпинист» — 1 шт.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Организация досуговой деятельности

    Актовый зал, сцена  для проведения праздничных мероприятий.

    Библиотека: 100 %  обучающихся обеспечены бесплатными учебниками,  в библиотеке установлены: компьютер — 2 шт., принтер, телевизор, музыкальный центр.

    Библиотека оснащена компьютером с выходом в сеть Интернет.           

    Библиотечный фонд составляет 7505 экземпляров. Из них: художественная литература — 4513 экземпляров, учебная литература — 2735 экземпляров,  справочная литература — 203 экземпляра, DVD диски — 54 экземпляра, дидактическая и наглядная литература 143 экземпляра. 

    Обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками в полном объеме. Ежегодно фонды учебной и художественной литературы обновляются. На второе полугодие 2020 года выписано журналов и газет — 13 экземпляров.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинский комплекс (процедурный кабинет, прививочный кабинет, изолятор, кабинет врача, санитарная комната); 16.12.2016 г. проведено лицензирование медицинского кабинета;

    • облучатель рециркулятор – 24 шт., весы электронные – 2 шт., ростомер – 1 шт., динамометр – 1 шт., спирометр – 1 шт., бактерицидные лампы стационарные — 2 шт., бесконтактные термометры — 6 шт.

    Столовая (на 100 посадочных мест) с организацией полного цикла питания:  5-ти разовое питание для детей с круглосуточным пребыванием и 2-х разовое питание для детей с дневным  пребыванием;

    В пищеблоке установлено  современное оборудование: сковорода электрическая – 1 шт., пароконвектомат – 1 шт., шкаф расстоечный – 1 шт., плита электрическая – 2 шт., электрокипятильник непрерывного действия – 1 шт., зонт вентиляционный – 1 шт, миксер универсальный — 1 шт., морозильный ларь — 3 шт., холодильник — 4 шт., универсальная кухонная машина — 1 шт., посудомоечная машина — 1 шт., холодильный шкаф — 1 шт..

    Специальный автобус для перевозки детей ПАЗ 320570-02, 2020 года выпуска.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    В учреждении существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  — не предусмотрен.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ ООШ «Развитие» г. Томска предоставляет образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). При организации образовательной деятельности школа создает дополнительные условия детям-инвалидам для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности их в общество, индивидуальной мобильности и не дискриминации по признаку инвалидности. Образование детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов организуется в классах (группах продленного дня), реализующих адаптированные образовательные программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

    Более подробная информация в разделе "Детям с ОВЗ"

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике